Loading

image

Бизнес в кризис: что открыть? Основные шаги адаптации бизнеса

Адаптация бизнеса в текущих условиях в 2022

Шаг 1. Планирование. Не принимайте решения в состоянии паники. Посоветуйтесь с командой, вспомните отложенные идеи и проекты. Это поможет поддержать сотрудников и даст направление для работы.

Шаг 2. Вызовы. Определите актуальные проблемы: повышение цен в закупке, сложности с поставками, ограничения на импорт. Ищите пути решения, альтернативные способы работы или новые направления развития. Например, если импортное оборудование перестали завозить, присмотритесь к отечественным производителям. Проверить надежность контрагента поможет сервис Главбух Ассистент. Попросите у партнеров отсрочку до стабилизации ситуации. Если возможно – поменяйте валюту расчетов, например с доллара, на юань.

Шаг 3. Взаимодействие с клиентами. Если вы и раньше делали упор на клиентоцентричность – продолжайте заботиться о клиентах. Если нет – самое время начать. Сейчас компании создают рассылки, каналы, чаты для общения и поддержки, чтобы дать опору людям в критический момент. Обновите программу лояльности.

Шаг 4. Импортозамещение. Рассмотрите отечественное программное обеспечение, производителей оборудования и сырья взамен тех, кто покинул или покидает рынок. Возможно, есть смысл начать собственное производство или разработку софта.

Шаг 5. Финансовое решение. Если вы работали с банком, который попал под санкции, откройте счет в другом банке. Если вы собирались рассчитываться за границей картой платежной системы Visa или Mastercard, возможно теперь вам понадобится карта системы «Мир» / UninonPay. На «китайские» карты сейчас повысился спрос, поэтому выросли тарифы.

Шаг 6. Перерасчет цены. Отрегулируйте цены, но не резко на 30%, а плавно, в течение двух-трех месяцев. Если для клиентов это чувствительно, объясните, почему цены поднимаются уже сегодня, хотя продаются еще товары, закупленные до кризиса. Например, бренд одежды 12storeez разъяснил в Инстаграм, что они оплачивают поставщикам не сразу, а по частям. Отсроченный платеж по новому курсу повышает себестоимость изделий.

Шаг 7. Сотрудники. Если компания продолжает работать, уменьшите у людей страх остаться без работы в кризис: объясните, что сокращения не планируются; рассмотрите возможность индексации зарплаты, когда курс рубля стабилизируется; переведите часть команды на удаленную работу.

Бизнес в кризис: что открыть, чтобы не прогадать?

Продумывая идею для бизнеса, подумайте, будут ли люди на этом экономить. Дорогие, экзотические товары – не лучший выбор в кризис.

На что спрос не упадет?:
1. товаров повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия;
2. парикмахерские; медицина, стоматология, уход за здоровьем;
3. недорогие «поддерживающие» товары – для дома, уход за собой; уход за детьми;
4. услуги профессионального переобучения, языковые школы;
5. товары импортозамещения;
6. сфера IT.


Источник:
 https://www.business.ru/article/3910-biznes-v-krizis

Оставьте свой комментарий