Loading

image

Актуальность открытия бизнеса в Беларуси

Время — не первое, на что нужно обращать внимание при запуске своего бизнеса. Если предприниматель хочет создать компанию, то откроет ее хоть в кризис, хоть в локдаун.
В кризисные времена важна адаптация. Например, смекалистые бизнесмены из сферы туризма в пандемию ушли в аренду загородных домов и стали агентами по недвижимости,
а рестораны быстро включили доставку и вошли во все агрегаторы. Выиграл тот, кто вовремя приспособился. 
Идеальные условия для стартапов — чем хуже, тем лучше. Инструкторы по вождению автомобилей рекомендуют учиться ездить зимой, в сугробы и гололед.
В бизнесе то же самое: кризис сразу заставляет вас бить туда, где лежит прибыль, а лишнее — срезать.

Чтобы понять, выгодно ли сейчас открывать бизнес, оцените:
1. Объем отчасти помогает изучить спрос на товар или услугу и оценить перспективность ниши.
2. Вы должны знать, какое количество товаров/услуг ежегодно поставляется на рынок, понимать динамику и кривую спроса, видеть цифры продаж.
3. Ищите достоверные источники, которые могут быть и бесплатными: правительственные сайты, статистика крупных аналитических компаний, государственные ресурсы. 
4. Маржинальность. В идеале она должна быть не менее 30%. Заниматься низкомаржинальным бизнесом опасно, особенно в МСБ-сегменте.
Не путайте маржинальность с наценкой. Это два способа посчитать прибыль, но они в корне разные.
5. Конкурентность. Вы должны знать главных игроков рынка. Оцените сетку их товаров / услуг и финансовые показатели, которые публичные компании обязаны раскрывать.
Так вы поймете, куда движется рынок, перспективна ли ниша, которую вы выбрали и как выгодно отстроиться от конкурентов.
Зная среднюю стоимость конкурентного товара, можно играть на рынке — например, установить цену ниже и занять долю больше. 

Оставьте свой комментарий